Структура сайта очень важный момент в разработке, ведь именно по ней будет собираться сама интернет-страничка. Для того, чтобы понять какая схема нужна, следует проанализировать для чего именно будет использоваться сам сайт.
На сегодняшний день выделяют 4 основных структуры сайта:
- Линейная
Линейная схема нужна, чтобы ознакомить пользователя со всем наполнением сайта поэтапно. Выглядит это в виде цепочки, звенья которой располагаются поочередно.
- Линейная с некоторыми ответвлениями.
Часто такой тип структуры используют для портфолио. Это позволяет с одной определенной страницы переходить на те самые ответвления. При этом поэтапность линейной структуры не нарушается.
- Блочная система
Такая схема используется для продажи продукта, где каждый элемент участвует в воронке продаж. Это может быть УТП, описание и характеристика товара, отзывы и другое. Блочную схему используют чаще для одностраничных лендингов.
- Древовидная структура
Встречается чаще всего в интернет-магазинах либо на сайтах, с большим количеством страниц. Схема оптимальная для продвижения, так как позволяет рекламировать сразу несколько позиций, которые встречаются на сайте. Из-за сильной разветвленности древовидная структура сайта в виде схемы воспринимается проще и нагляднее.
Также при написании сайта необходимо учитывать страницы, без которых клиенту будет тяжело ориентироваться.
- Главная страница. Она необходима для того, чтобы клиент имел возможность ознакомиться с самим сайтом, компанией или товаром. Там должна быть предоставлена основная информация, которая сможет удержать пользователя на странице.
- Контакты. В случае возникновения вопросов у клиента должна быть возможность связаться с менеджерами. Для более удобной связи можно использовать сервис LeadBack. Через этот сервис можно настроить удобную связь консультантов и посетителей сайта. LeadBack позволяет настроить call-back, чтобы не упускать покупателей. Настраивается он быстро:
- Вы вставляете на свой сайт специальный html-код. Это займет не более 4 минут.
- На сайте появляется кнопка «телефон». Это кнопка обратного звонка в Вашу компанию.
- Посетители заходят на ваш сайт, нажимают на кнопку, вводят свой телефон. Сервис быстро звонит в Вашу компанию, а затем тут же самому посетителю.
- Уже через 27 секунд менеджер уже может общаться с клиентом и делать продажу.
3. Вопрос ответ (FAQ). Иногда клиенты задают одни и те же вопросы каждый раз. Для того, чтобы каждый раз не связываться с ними, необходимо добавить блок с часто задаваемыми вопросами. Это позволит существенно сэкономить время как и менеджерам, так и клиентам.
4. Отзывы. Клиенту важно узнать мнение и опыт других людей, которые уже сотрудничали с компанией. Для того, чтобы они не переходили на сторонние ресурсы, можно добавить эту вкладку у себя на сайте. Это позволить повысить лояльность и доверие клиентов.
Интересные советы: сделайте оформление ошибки 404 в едином стиле с сайтом. А также добавьте информацию, что именно произошло. Возможно сейчас клиенту достаточно перегрузить страницу и все снова будет работать. Это позволит удержать пользователей на сайте, даже когда произошел сбой работы.