Макросы в тексте виджета или чата
С недавнего времени для всех текстовых настроек мы добавили возможность вставки динамических данных в тексты виджета и чата. Что бы проще понять как это работает, рассмотрим это на примере.
Пример
Вы можете подставить в текст окна виджета город посетителя и счетчик до конца акции и в итоге получить динамический текст виджета (сделать его персонализированным и подогреть интерес клиента).
Вы в настройках пишете текст виджета с макросами:
Бесплатная доставка [geocity8]! Поспешите! Акция скоро закончится! [countdown|2020-07-01|До конца акции|Акция закончилась|дн. ,:,:,].
Посетители будут видеть персонализированный текст в окне виджета:
Бесплатная доставка в Брянск! Поспешите! Акция скоро закончится!
.
Такие конструкции мы назвали макросы.
На данный момент доступны следующие макросы:
- время
- обратный отсчет
- текст из параметров ссылки
- город посетителя сайта
Рассмотрим каждый макрос по отдельности.
Время
Этот макрос позволяет вставить в текст текущее или будущее/прошлое время.
Примеры:
Текущее время
[time]
Текущее время + 15 минут.
[time+15]
Таким же образом можно вычески N минут из текущего времени:
[time-15]
Обратный отсчет
Этот макрос позволяет вставить в текст счетчик обратного отсчета. Его можно применять для отсчета времени до конца акции или до начала какого либо события.
Макрос обратного отсчета имеет несколько параметров для его настройки. Параметры указываются внутри макроса и разделяются символом «прямая черта» |.
Параметры в порядке их применения:
- Дата до конца акции в формате ГГГГ-ММ-ДД (например 2020-12-31)
- Текст перед счетчиков (например «До конца акции»)
- Текст для случая когда дата наступила (пример «Акция закончилась»)
- Разделители между числами дней/часов/минут/секунд. Разделители перечисляются через символ «точка-запятая» (по умолчанию используется значение «дн. ,:,:,»)
Первый параметр обязателен, остальные опциональны.
Примеры:
Минимальный набор параметров (отсчет до начала нового года):
[countdown|2021-01-01]
Пример с полным набором параметров:
[countdown|2020-12-31|До конца акции|Акция закончилась|дн. ,:,:,]
Текст из параметров ссылки
Этот макрос позволяет подставить значение параметра из ссылки текущей страницы. Например его можно использовать, если все ссылки рекламной компании у вас размечены (например вы используете UTM-метки и в одной из меток у вас передается название товара из рекламного объявления).
В имя макроса нужно указать имя параметра, из которого нужно брать значение для подстановки в текст.
Пример для параметра utm_term:
[get:utm_term]
Так же вы можете определить значение по-умолчанию, которое будет подставлено в текст если параметр в ссылке отсутствует или пуст:
[get:utm_term|этот текст подставится в случае отсутствия параметра]
Город посетителя сайта
Макрос позволяет подставить название города посетителя (город определяется по IP) в текст.
Доступно 9 вариантов этого макроса (названия городов в разных падежах и с предлогами):
- [geocity1] — Москва (кто, что?)
- [geocity2] — Москвы (кого, чего?)
- [geocity3] — Москве (кому, чему?)
- [geocity4] — Москву (кого, что?)
- [geocity5] — Москвой (кем, чем?)
- [geocity6] — Москве (о ком, о чём?)
- [geocity7] — в Москве (где?)
- [geocity8] — в Москву (куда?)
- [geocity9] — из Москвы (откуда?)
Для случая когда регион не определен, можно указать значение по умолчанию в параметре макроса.
Примеры:
Бесплатная доставка [geocity8|в ваш регион] при покупке от 5000 руб.
Если регион определен в тексте будет:
Бесплатная доставка в Брянск при покупке от 5000 руб.
Если регион не найден, то клиент увидит:
Бесплатная доставка в ваш регион при покупке от 5000 руб.
Где можно применять макросы?
Вы можете использовать макросы в тексте виджета (Настройка виджета — Вкладка «Оформление» — Кнопка «Настроить окно…»).
Так же макросы доступны в сообщениях чат бота и авто-вовлечения (Настройка виджета — Вкладка «Чат» — тексты сообщений бота и вовлечений).
Используя макросы вы можете персонализировать информацию для клиента, тем самым повысить число обращений в чат и кол-во звонков в компанию.